Ветвь канатная ВК
Конструкционные особенности
Ветвь канатная (ВК) - представляет собой отрезок каната с установленными на каждом конце коушами. Так же существует разновидность ветви, когда с одной из сторон на коуш установлен чалочный крюк. По сути данный строп является структурной единицей (ветвью) двухветвевых (2СК) и четырехветвевых (4СК) канатных строп.
Способы изготовления ветвей канатных ВК.
-
Заплетка
Это традиционный способ формирования концевых петель на стальном канате. Заключается он в расплетении концов каната на отдельные пряди, каждая из которых в последующем заплетается в тело каната строго определенным нормативами способом.
Основным минусом данного способа формирования петель строп является наличие торчащих концов прядей каната, которые за счет множества тонких проволок являются фактором повышенной травмоопасности. Для минимизации его участок стропа с выходами концов прядей принято обрабатывать различными способами. Традиционно и по умолчанию для этого используется х/б лента, обработанная клейким составом. Так же возможна оклетневка данного участка проволокой (данная услуга заказывается и оплачивается отдельно).
Если говорить о преимуществах данного способа изготовления канатных строп, то основным является повышенная гибкость готового изделия. Кроме того, заплетенные ветви легче проходят в узких пространствах, не зацепляясь за края груза.
Данный способ изготовления не рекомендуется для ветвей канатных, т.к. в процессе нагрузки заплетенные петли имеют свойство вытягиваться, что может привести к выпадению из них коушей.
-
Опрессовка алюминиевой втулкой
Данный способ формирования петель на концах каната более технологичен. Он заключается в установке специальной алюминиевой втулки у основания каждой петли. Данная технологическая операция производится на гидравлических прессах большой мощности с применением индивидуальных под каждый типоразмер втулки и диаметр каната матриц. Надежность данного способа изготовления ветвей канатных подтверждается многокраными испытаниями готовых изделий, когда при оказании на строп разрушающих нагрузок разрыв каната происходит не в месте установки втулки, а на участке каната между двумя втулками.
При таком способе формирования петель канатных ветвей ВК на готовом изделии отсутствуют травматичные участки с торчащими проволоками. Сама втулка тоже обрабатывается после операции опрессовки, снимаются все наплывы и образовавшиеся кромки. Петли, зафиксированные алюминиевой втулкой, не вытягиваются.
Единственным минусом таких ветвей можно назвать потерю их гибкости в местах установки втулки. Так же втулка может цепляться за элементы поднимаемого груза в момент установки стропа и его извлечения.
Назначение
Ветви канатные, как отдельные стропы, применяются довольно редко. Чаще всего они используются для установки на имеющееся грузоподъемное разъемное звено или траверсы.
- установка на грузоподъемные средства (траверсы, захваты) с помощью пальцев в проушинах, болтов, скоб такелажных. При этом коуши ветви защищают канат от поверхностного истирания об ось установки.
- изготовление и восстановление многоветвевых канатных строп.
- буксировка тяжелой и сельскохозяйственной техники.
Достоинства
- Запас прочности по отношению к разрывной нагрузке самого каната 6:1. Минимальная разрушающая нагрузка ветви в 6 раз выше грузоподъемности ветви, указанной в паспорте.
- Повышенная устойчивость к динамическим и рывковым нагрузкам по сравнению с текстильными и цепными аналогами.
- Пригодность к работе в условиях повышенных температур. Канатные стропы, изготовленные из канатов с органическим сердечником, можно использовать для грузов с собственной температурой до 100°C. Если строп сделан способом опрессовки алюминиевой втулкой из каната с металлическим сердечником, его использование возможно при подъеме грузов с температурой до 150°C. Стропы из каната со стальным сердечником, изготовленные методом заплетки, сохраняют свою номинальную грузоподъемность при температуре груза до 250°C и способны работать с грузами до 400°C со снижением паспортной грузоподъемности на 25%.
- Именно канатные ветви безопасно использовать при подъеме грузов с острыми краями, кромками, абразивной поверхностью.
- Износостойкость. Канатные ветви выдерживают тяжелейшие режимы использования, рывки, многократные и разновекторные изгибы. При этом они легко выбраковываются простым визуальным осмотром, что гарантирует безопасность грузоподъемных операций при достаточной инструктированности персонала.
- Универсальность и долговечность.
- Удобный и надежный захват, гибкость материала
- Невысокая стоимость
Компания Грузоподъем предлагает купить из наличия стропы канатные в Ульяновске. Всегда очень большой ассортимент строп в готовом виде различной грузоподъемности и длины. Опыт нашей работы позволяет грамотно формировать ассортимент готовых строп на складе для оперативного удовлетворения потребности покупателя. Если же возникает потребность в оборудовании с нестандартными или специальными характеристиками, срок поставки будет не больше 3-5 рабочих дней.
Для заказа ветвей канатных (ВК) необходимо указать следующие параметры:
- Грузоподъемность стропа или предполагаемый диаметр каната - определяется массой груза и схемой строповки (см. вкладку Характеристики вверху страницы) .
- Рабочая длина стропа - высчитывается исходя из габаритов груза и расстояния до крюка грузоподъемного механизма (используйте калькулятор длины в соответствующей вкладке страницы)
- Способ изготовления заплетка-втулка
Чтобы купить ветви канатные в Ульяновске, свяжитесь с нами любым удобным способом!!!
Будем рады дать всестороннюю консультацию по любому заинтересовавшему Вас товару.
Грузоподъемность ветви канатной ВК, т | *Диаметр каната, мм | Изменение грузоподъемности стропа в зависимости от схемы строповки (т) | ||||
Прямой подъем |
Параллельные ветви |
|||||
α 0-30° к-1,8 |
α 30°-45° к-1,4 |
α 45°-60° к-1,0 |
||||
0,32 | 6,2-6,9 | 0,32 | 0,64 | 0,57 | 0,44 | 0,32 |
0,5 | 7,6-8,3 | 0,5 | 1,0 | 0,9 | 0,7 | 0,5 |
0,63 | 8,3-9,1 | 0,63 | 1,26 | 1,1 | 0,88 | 0,63 |
0,8 | 9,1-9,6 | 0,8 | 1,6 | 1,44 | 1,12 | 0,8 |
1,0 | 9,6-11,0 | 1,0 | 2,0 | 1,8 | 1,4 | 1,0 |
1,25 | 11,0-12,0 | 1,25 | 2,5 | 2,25 | 1,75 | 1,25 |
1,6 | 12,0-13,0 | 1,6 | 3,2 | 2,88 | 2,24 | 1,6 |
2,0 | 14,0-15,0 | 2,0 | 4,0 | 3,6 | 2,8 | 2,0 |
2,5 | 15,0-16,5 | 2,5 | 5,0 | 4,5 | 3,5 | 2,5 |
3,2 | 16,5-18,0 | 3,2 | 6,4 | 5,76 | 4,48 | 3,2 |
4,0 | 18,0-19,5 | 4,0 | 8,0 | 7,2 | 5,6 | 4,0 |
5,0 | 20,0-22,5 | 5,0 | 10,0 | 9,0 | 7,0 | 5,0 |
6,3 | 22,0-24,0 | 6,3 | 12,6 | 11,3 | 8,8 | 6,3 |
8,0 | 25,0-28,0 | 8,0 | 16,0 | 14,4 | 11,2 | 8,0 |
10,0 | 29,5-32,0 | 10,0 | 20,0 | 18,0 | 14,0 | 10,0 |
12,5 | 31,0-33,5 | 12,5 | 25,0 | 22,5 | 17,5 | 12,5 |
16,0 | 36,0-39,0 | 16,0 | 32,0 | 28,8 | 22,4 | 16,0 |
20,0 | 42,0-43,0 | 20,0 | 40,0 | 36,0 | 28,0 | 20,0 |
25,0 | 45,5-48,0 | 25,0 | 50,0 | 45,0 | 35,0 | 25,0 |
32,0 | 52,0 | 32,0 | 64,0 | 57,6 | 44,8 | 32,0 |
40,0 | 57,0 | 40,0 | 80,0 | 72,0 | 56,0 | 40,0 |
* Указывается справочно
РД 10-33-93 СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.